Кк 20 Кран Козловой Инструкция по Эксплуатации

Июнь 4, 2016
КК 20-32

Содержание и ремонт механической части крана

Категория:

Эксплуатация козлового крана

Содержание и ремонт механической части крана

Смазка узлов. Для смазывания применяют консистентные смазки (солидол, графитная смазка, консталин) и смазочные масла (индустриальное, автолы, нигролы, моторные, машинные, веретенные).

Консистентная смазка служит для покрытия металлических поверхностей (канаты, открытые зубчатые колеса, шарниры тормозов и контроллеров и др.), для закладки в полости шарикоподшипников, смазочных канавок осей и др. Такая смазка вводится при помощи пресс-масленок или наносится лопаткой.

Смазочные масла заливают в картеры редукторов и масленки. В зимнее время смазочными маслами в ряде случаев покрывают открытые детали и заливают в полости подшипников.

Выбирая ту или иную смазку, необходимо учитывать режим работы механизма. Чем больше нагрузка, тем выше должна быть вязкость масла и, наоборот, при высоких скоростях масло должно обладать большей текучестью. Высокие температуры требуют применения вязкой смазки, а низкие — менее вязкой. Так, зимой в картеры червячных

передач заливают веретенное масло марки 2, застывающее при температуре —30 °С, в зубчатые редукторы — автол марки 6, застывающий при —17 °С. Используемые зимой смазки разбавляют текучими маслами — трансформаторными, веретенным, «зимним» и др. Пользоваться для разбавления смазочных материалов керосином нельзя, так как это уменьшает их смазывающую способность. Для надежной работы гидродемпферов универсальной обоймы, сигнализатора давления ветра в зимнее время допускается применение тормозной жидкости. С наступлением тепла разжиженные масла следует удалять и заменять на нормальные.

Для каждого крана разрабатывают карту смазки, где указано, когда и чем необходимо смазывать тот или иной узел.

Если на месте эксплуатации крана необходимая смазка отсутствует, ее можно заменить другой, имеющей аналогичные свойства. Например, масло Й-20А можно заменить маслом И-ЗОА или смесью И-ЗОА и И-12А. Смазку 203 можно заменить солидолом УСсА. Для замены канатной мази можно применить смесь из нефтяного масла (60%) и битума (40%) или солидола (90—95%) и битума (5—10%). Технический вазелин применяют для консервации механизмов. Для внесения в работающие механизмы применять его не следует.

Необходимо помнить:
обильная смазка не всегда полезна и может привести к загрязнению деталей, а также к потерям смазочных материалов; полости подшипников следует заполнять смазкой примерно на 2/3 объема, а картеры редукторов — на 1/3 объема; смазку можно наносить только на очищенные поверхности; новый кран следует смазывать обильнее, чем бывший в эксплуатации.

Источник: stroy-technics.ru
Рассказать о статье