Крановые пути мостового крана, или, как их еще иначе называют, подкрановые пути - элемент конструкции для равномерного распределения веса крана (с грузом или без) на землю, а также для плавного передвижения оборудования. Согласно ПБ 10-382-00 пути для кранов правильнее называть именно крановыми путями, а не подкрановыми
Виды крановых (подкрановых) путей
В зависимости от того, как кран установлен относительно земли, выделяют наземные (проложенные по земле) и надземные (проложенные над землей или полом) крановые (подкрановые) пути. По крановым путям первого типа передвигаются козловые краны. Отметим, что в этой же категории находятся также башенные краны, портальные и отдельные виды спецкранов. По подкрановым путям, закрепленным над землей, перемещаются мостовые краны (опорные и подвесные). В качестве примера использования надземных путей можно вспомнить о кранах-штабелерах, настенных консольных и металлургических спецкранах.
Крановые (подкрановые) пути для кранов полукозлового типа занимают "серединное положение" между двумя вышеобозначенными видами: полукозловые краны одной концевой балкой опираются на направляющую на земле, а второй - на направляющую на балке над землей (как правило, на стене здания).
Крановые (подкрановые) пути мостового крана. Общие требования
При прокладке крановых (подкрановых) путей необходимо руководствоваться положениями ПБ 10-382-00 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов". Информация уточняется в руководящих документах Ростехнадзора:
- если речь идет о наземных крановых путях, рекомендуем изучить РД 10-117-95 "Требования к устройству и безопасной эксплуатации рельсовых путей козловых кранов";
- если же необходимо проложить надземные крановые пути, то ознакомьтесь с РД .03.05 "Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей".