Металлоконструкция Козлового Крана

Апрель 29, 2016
Металлоконструкция козлового

При осмотре состояния металлоконструкций необходимо обратить внимание на наличие дефектов, представляющих явную опасность и могущих привести к хрупкому разрушению. К таким дефектам относятся трещины в основном металле, в сварных швах и околошовной зоне; погнутости, искривления, вмятины; коррозионные повреждения металлоконструкций, болтов, шпилек, применяемых для крепления отдельных секций металлоконструкций, возникающие в результате действия атмосферных осадков.

Как выявить трещину и деформации?

Основным способом выявления трещины является осмотр элементов и узлов металлоконструкций. Места возможного наличия трещин должны быть очищены от пыли, грязи, смазочного материала и при необходимости зачищены до металлического блеска. Признаками наличия трещин являются подтеки ржавчины, выходящие на поверхность металла, и шелушение краски. Для уточнения наличия трещины можно хорошо зачищенным зубилом снять небольшую стружку вдоль предполагаемой трещины. Раздвоение стружки свидетельствует о наличии трещины. Для выявления трещины применяют лупу с шести-, восьмикратным увеличением. Деформация элементов металлоконструкций (погнутость, искривления, вмятины) определяется визуальным осмотром и замерами дефектного места. Наиболее опасно искривление сжатых элементов, когда может резко снизиться их устойчивость. Как правило, аварии решетчатых стрел происходят по этой причине.

Степень поражения металла коррозией определяется путем сравнения замеров поперечных сечений в пораженном коррозией месте с неповрежденным сечением элемента. Перед замером корродированного элемента он должен быть зачищен стальными щетками до металлического блеска. Коррозия возникает в первую очередь в стыках металлоконструкций и местах скопления влаги и пылп. Коррозией может быть поражена резьба крепящих болтов и шпилек, что представляет значительную опасность вследствие возможного разрушения узла крепления.

Если в процессе осмотра или технического освидетельствования крана выявлены трещины или деформации в металлоконструкциях, возникшие вследствие длительной эксплуатации кранов в тяжелом режиме или по другим причинам, производится полное обследование крана по методике ВНИИПТмаша «Методические указания по проведению обследования металлоконструкций кранов с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации».

Источник: tdnovatek.ru
Рассказать о статье