Если высота козлового крана значительная, то ригель укладывается на высокие клетки. Этот процесс трудоемкий и по времени затратный. В этом случае используются более тяжелые стреловые краны. Поэтому чтобы облегчить задачу разработчики предлагают новую конструкцию ног, расчлененную на две половины. Следовательно, монтаж козловых кранов намного упрощается. На коротких ногах есть монтажные ходовые колеса. Они временные и по-другому называются ролики. Сначала нужно осуществить первый шаг подъема ригеля, а потом второй до проектной позиции, то есть стянуть нижние части ног. После подъема крана обе части ног прочно зафиксировать друг с другом, а к ригелю кран в целом.
Схема монтажа несамоподъемных козловых кранов, которые иначе называются несамомонтирующиеся, зависит от организации процесса и определяется при соблюдении местных условий. Но, тем не менее, выделяются общие 4 схемы монтажа, которые рассмотрим их подробнее.
При помощи полиспастов с применением строительных конструкций, затем полиспастов и 1-2 установочных мачт, далее с использованием временных мачт на проектной отметке и стрелковыми кранами большой грузоподъемности. Они обладают длинными стрелами, а посему можно его поднимать без перехватов.
Рассмотрим детально последовательность монтажа козлового крана: сначала подаются узлы к объекту установки, затем осуществляется осмотр стальных конструкций и узлов крана, сборка установочных мачт либо приспособлений, а потом уже опорных мест. Далее осуществляется проверка механизмов передвижения, монтаж ходовых тележек на подкрановых путях и установка моста, то есть ригеля. Проверяются механизмы грузовых кранов тележек. Делаются все электромонтажные работы, настройка грузоподъемных механизмов и только после этого сдача крана в эксплуатацию.