Демонтаж Козлового Крана Ккс 10

Июль 13, 2016
Фотогалерея

Грузовые тележки козловых кранов и механизмы их передвижения

Категория:

Козловые краны

Грузовые тележки козловых кранов и механизмы их передвижения

Механизмами козловых кранов общего назначения являются рабочие механизмы подъема груза, передвижения тележки и передвижения крана. При управляемом захвате груза возможна установка двухбарабанной лебедки — например, подъема и замыкания грейфера. Иногда грузовые тележки оборудуют механизмом поворота лебедки, обеспечивающим ориентацию груза в плане, а также системами жесткого подвеса груза, препятствующими раскачиванию последнего.

Общими для всех механизмов требованиями являются возможность их демонтажа и монтажа без разборки всего крана или основных элементов его металлоконструкции. Это же самое необходимо обеспечивать и для узлов механизмов: замена ходовых колео не должна вызывать демонтаж ходовых тележек; замена канатных барабанов — демонтаж грузовых тележек и т. п.

В зависимости от конструкции моста грузовые телекки по виду ходовой части разделяют на подвесные монорельсовые и двухрельсовые, опорные для двух- и однобалочных кранов, однорельсовые опорные, консольно-подвесные для однобалочных кранов и консольные.

В зависимости от размещения привода механизма передвижения и подъема груза различают тележки самоходные и с канатной тягой. Последние выполняют со стационарным расположением механизма подъема груза — на мосту, или с установкой его непосредственно на грузовую тележку. В козловых кранах большой грузоподъемности (судостроительных, монтажных и др.) иногда применяют самоходные грузовые тележки со стационарным расположением механизма подъема груза. В этом случае механизм передвижения часто имеет зубчато-реечный привод.

Грузовые тележки с канатным приводом применяют преимущественно для кранов легкого и среднего режимов работы. Достоинством их является малая подвижная нагрузка (1, 07 … 1, 10 номинального груза) на металлоконструкцию. В обслуживании и ремонте краны с канатным приводом менее удобны вследствие быстрого изнашивания канатов. Кроме того, провисание последних создает ряд неудобств в работе: потерю производительности при необходимости точной посадки груза; относительно долго незатухающие продольные колебания тележки. Необходимо применять тросоподдержки и лебедки для подтягивания каната передвижения тележки, утяжелять блочную обойму. Подсчеты показывают, что с учетом затрат на ремонт и содержание такой тип тележек часто уступает самоходным приводным.

Источник: stroy-technics.ru
Рассказать о статье