Устройство Козлового Крана Ккс 10

Декабрь 3, 2017
Лестница козлового крана ККС

Основные комплектующие изделия козлового крана

Категория:

Эксплуатация козлового крана

Основные комплектующие изделия козлового крана

Электродвигатели. На козловых кранах применяются асинхронные двигатели трехфазного тока. Создаваемое в обмотках статора этих двигателей электромагнитное поле вращается со скоростью, соответствующей изменению полярности тока — 50 периодов в секунду, тогда как вращаемый этим полем ротор несколько отстает — имеет скольжение. Благодаря неодновременному вращению ротора по отношению к вращению магнитного поля статора в обмотке ротора наводится ток.

Асинхронные электродвигатели изготовляют с фазным или короткозамкнутым ротором. Фазный ротор двигателя состоит из сердечника, выполненного, как и статор, из листовой электротехнической стали с пазами, в которые укладываются обмотки. Сердечник находится на валу, установленном в подшипниковых щитах. Обмотку ротора образуют три фазные катушки, одни концы которых соединяют вместе, а другие выводят к трем контактным кольцам на общем валу ротора.

Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя имеет более простое устройство. Он состоит из медных или алюминиевых стержней круглого или прямоугольного сечения, припаянных или отлитых заодно с бронзовыми или алюминиевыми кольцами большого сечения, насаженными на вал. По форме этот ротор напоминает беличье колесо. Ротор и статор асинхронного двигателя имеют малые диаметры, что обеспечивает быстрый разгон и уменьшает массу машины.

Крановые электродвигатели с фазным ротором (рис 22) изготовляют на напряжение 220/380 В. Они обладают повышенной перегрузочной способностью, большими пусковыми моментами при сравнительно небольших токах и малом времени разгона. Отношение пускового момента к номинальному колеблется в пределах 2, 3—3, 0. Это позволяет электродвигателю надежно работать при некоторых колебаниях напряжения сети. Повышенная перегрузочная способность приводит к тому, что относительная величина холостого хода крановых двигателей значительно больше, чем у двигателей нормального исполнения. Следствием этого являются пониженные значения коэффициента мощности cos ф и к. п. д.

Источник: stroy-technics.ru
Рассказать о статье