Требования Подкрановым Путям Козловых Кранов

Август 4, 2017
козлового крана ККС-10

Общие требования к современным крановым путям

Категория:

Грузоподъемные краны предприятий

Общие требования к современным крановым путям

При разработке проекта, монтажа и эксплуатации рельсовых крановых путей необходимо руководствоваться требованиями Правил по кранам и СНиП 3.08.01—85. Сдачу и приемку крановых путей в эксплуатацию производят по акту, к которому обязательно прилагают результаты нивелировки пути, схему геодезической съемки поперечного профиля пути и данные по определению величины сопротивления растеканию тока в системе заземления рельсового пути. При этом допуски на установку крановых путей кранов-штабелеров более жесткие, чем на установку путей мостовых кранов. Данное требование продиктовано тем, что при перекосе моста крана- штабелера возникает перекос колонны, вызывающий уменьшение зазоров между нижней частью колонны и стеллажами. В случае передвижения крана колонна может зацепиться за стеллаж, чем вызовет возникновение аварийной ситуации.

Крепление подвесных крановых путей к перекрытиям промышленных зданий (складов) должно допускать возможность их регулирования по высоте для компенсации возможной усадки фундаментов, прогибов ферм и т. п. Концы крановых рельсов соединяют друг с другом (стыкуют) с помощью двухсторонних накладок и болтов или сваривают. При этом взаимные отклонения торцов рельсов в стыках в плане и по высоте не должны превышать 1…2 мм, а зазоры в стыках — 2 мм по головкам рельсов (для рельсов, уложенных на жесткие подкрановые балки). Стык рельсов, выполненный с помощью накладок, подвергается интенсивному разрушению вследствие действия ударных нагрузок, возникающих при передвижении крана (тележки). Сварка стыков позволяет снизить ударные нагрузки примерно в 2 раза и соответственно повысить долговечность кранового пути. Сварные швы располагают в шахматном порядке (в плане) со смещением одного относительно другого не менее, чем на 3 м.

Источник: stroy-technics.ru
Рассказать о статье