Устройство Рельсового Пути Козлового Крана

Июль 7, 2016
рельсовых крановых путей

1.3. Основы техники безопасности при работе с кранами

Работы с кранами относятся к работам повышенной опасности. Для обеспечения соблюдения правил техники безопасности предприятие-владелец кранов назначает ответственных лиц, в число которых входят:

работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин. Его обязанности — надзор за техническим состоянием машин, съемных грузозахватных приспособлений « тары, за состоянием подкрановых путей, за правильностью приемов работ, соблюдением правил личной безопасности, освидетельствование грузоподъемных машин, участие в аттестациях н проверке знаний работников, контроль за выполнением предписаний органов технадзора;

ответственный за исправное состояние грузоподъемных машин, обязанности которого состоят в обеспечении регулярных осмотров и ремонтов оборудования, наблюдении за выполнением машинистами кранов производственных инструкций, хранении технической документации на оборудование;

ответственный за безопасное перемещение грузов кранами (выделяют на каждом участке работ и в каждой смене). В его обязанности входит организация работ по обеспечению правильной установки кранов и допуска к работе персонала соответствующей квалификации, порядка и габаритов складирования грузов по применению съемных грузозахватных приспособлений соответствующих типов и т. п.

Условия применения кранов должны, как правило, в каждом отдельном случае устанавливаться проектом производства работ (ППР). ППР определяет расположение складов, подъездных путей и производственных участков, пути перемещения и места установки кранов в рабочем положении, конструкцию подкрановых путей и площадок, освещение рабочих мест, схемы строповки грузов и конструкции съемных грузозахватных приспособлений, устройство ограждений и др.

Значительное влияние на условия эксплуатации и безопасную работ\ кранов оказывают конструкция и состояние подкрановых путей. Пути железнодорожных кранов устраивают по нормам МПС, в остальных случаях конструкция путей устанавливается в ППР. В проекте рельсового пути указывают: тип рельсов, тнп и длину шпал, типы скреплений и подкладок и размеры балластного слоя, радиусы кривых, продольные и поперечные уклоны, конструкции тупиковых упоров и заземления пути Безопасную работу кранов на возводимых (пролетные строения) или вспомогательных (подмости, пЛаву-чие средства) сооружениях проверяют расчетом соответствующих конструкций на нагрузки, передающиеся через крановый путь или опорные площадки (выносные опоры) кранов Балластный слой рельсовых путей козловых кранов устраивают из щебня, гравия или песка. Расстояние от края шпалы до бровки балластной призмы принимают равным 200 мм. заложение откосов...

Источник: www.bibliotekar.ru
Рассказать о статье