Кинематическая Схема Козлового Крана

Август 30, 2016
Кран-Альбатрос

Опорно-ходовые устройства и механизмы передвижения козловых и консольных кранов

Категория:

Грузоподъемные краны предприятий

Опорно-ходовые устройства и механизмы передвижения козловых и консольных кранов

Механизмы передвижения козловых кранов общего назначения выполняют с раздельным электроприводом. Приводными выполняют не менее 50% ходовых колес. Редукторы обычно применяют цилиндрические, реже конические или червячные.

Конструктивно крановые механизмы передвижения выполняют в виде скрепляемых с основанием стоек опор одно- или двухколесных тележек, реже ходовых балок, на которые попарно опираются две стойки. Существует несколько схем приводов механизмов передвижения козловых кранов (рис. 59).

На рис. 59, а приведена схема привода с двухступенчатым цилиндрическим редуктором, на выходной вал которого насажена шестерня, зацепленная с открытым зубчатым венцом ходового колеса. Редуктор устанавливается на площадке рамы ходовой тележки. В этом случае на консольный вал редуктора при реверсировании механизма действует знакопеременная нагрузка, приводящая при интенсивной работе механизма к разбалтыванию крепления редуктора и даже к поломке его лап.

Рис. 59. Кинематические схемы механизмов передвижения козлового крана с раздельным приводом: а — с промежуточной открытой зубчатой передачей и одним приводным колесом, б — с навешенным на конец вала приводного колеса редуктором, в, г — с промежуточной открытой зубчатой передачей и двумя приводными колесами; 1 — редуктор, 2 — тормоз, 3 — муфта, 4 — электродвигатель, 5 — шестерня, 6 — ходовое колесо, 7 — вал

Рис. 60. Ходовая тележка козлового крана КК-12, 5-32

Этого недостатка лишена схема (рис. 59, б) механизма передвижения с трехступенчатым редуктором, навешенным на конец вала ходового колеса. В этой схеме исключена консольная нагрузка, отсутствуют быстроизнашивающиеся и требующие регулярного ухода открытые передачи. Такие механизмы особенно эффективны при использовании фланцевых двигателей и креплении тормоза непосредственно к двигателю или редуктору.

Источник: stroy-technics.ru
Рассказать о статье