Принципиальные Схемы Козловых Кранов

Декабрь 23, 2016
принципиальная электрическая

Категория:

Козловые краны

Типы и параметры козловых кранов

Козловые краны изготовляют по различным конструктивным схемам, в зависимости от которых выполняют не только остов и грузовую тележку крана, но, в значительной мере, и остальные его узлы и механизмы.

На рис. 1 приведена классификация двухконсольных козловых кранов, а на рис. 2 — их схемы. Наиболее распространены краны с двухстоечными опорами (рис. 2, а—г). Пролет этих кранов L определяется опорной базой В, принимаемой в пределах (0, 25… 0, 45) L. При высоте подъема Я = 7…12 м это обеспечивает транспортирование через опоры большинства штучных грузов, а также возможность относительно простого монтажа путем стягивания опорных стоек, как правило, достаточно несложных по конструкции и обладающих малой металлоемкостью.

Современные краны этого типа обычно имеют однобалочный мост с двухрельсовой подвеской грузовой тележки (рис. 2, а). Однако конструкция ходовой части таких тележек относительно сложна; необходимость образования проемов для прохода ходовых Колес тележек усложняет узлы примыкания стоек к мосту. Эти недостатки устранены в кранах с монорельсовой подвеской грузовой тележки (рис. 2, б). Вместе с тем износостойкость полок монорельсов обычно невелика, а грузовые тележки подвержены поперечному раскачиванию. Поэтому такие краны целесообразно изготавливать для условий ограниченной интенсивности эксплуатации и для грузоподъемности не более 20…32 т.

В кранах, схема которых показана на рис. 2, в, мост прикреплен одной стороной к опорным рамам; грузовая тележка имеет несущую каретку и удерживающие ролики, перемещающиеся по верхней и нижней балкам моста. В этих кранах можно использовать надежные в работе и простые в изготовлении тележки с ходовой частью опорного типа. В двухбалочных кранах (рис. 2, г) применяют простые по конструкции двухрельсовые опорные грузовые тележки типовых мостовых кранов; размещение подвески между балками моста позволяет на 10… 15% уменьшить высоту крана. Но двухбалочные мосты сложны при изготовлении и металлоемки, что оправдывает использование таких схем только в кранах с относительно небольшими (до 25 м) пролетами или при наличии каких-либо дополнительных условий.

Источник: stroy-technics.ru
Рассказать о статье