Устройство Подкрановых Путей Козловых Кранов

Сентябрь 2, 2016
Устройство подкранового пути

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: Мелиоративные и строительные машины

Башенные краны применяют в основном на строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работах и выпускают на рельсовом, гусеничном и пневмоколесном ходу. Последние два типа обычно служат сменным оборудованием одноковшовых экскаваторов и имеют ограниченное применение, так как по требованию техники безопасности не допускается их перемещение с грузом.

Канат стрелоподъемного полиспаста огибает блок на кронштейне 8 и запасован на лебедке, установленной на поворотной платформе. Такая подвеска стрелы значительно разгружает башню от изгибающих сил, уравновешивая действие изгибающего момента со стороны груза моментом от стрелоподъемного каната.

С увеличением угла наклона стрелы уменьшается вылет и увеличивается высота подъема.

Кран вращается на 360° вокруг вертикальной оси. Механизм поворота состоит из вертикально расположенного электродвигателя и редуктора, на ведомом валу которого снизу укреплена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом, жестко прикрепленным к поворотной платформе.

Ходовая тележка крана опирается на рельсы попарно балансирно-подвешенными колесами. С одного конца тележки расположены ведомые, с другого — ведущие колеса. Вращающий момент каждая пара ведущих колес получает от отдельного двигателя через червячный редуктор и цилиндрическую зубчатую передачу, одно из колес которой жестко закреплено на одной оси с ведущим колесом.

Ток к электродвигателям крана подводится по кабелю от линий электропередач. Все механизмы крана имеют тормоза.

Башенные краны изготовляют также с неповоротной башней. В таких кранах опорно-поворотное устройство размещено наверху башни. Вращается только стрела, она может быть подъемной или балочной горизонтальной, вдоль которой передвигается грузовая каретка.

Их изготовляют на рельсовом ходу и плавучие. Последние отличаются от рельсовых только ходовым устройством и используют их редко.

Портал 5 перекрывает железнодорожные или безрельсовые пути, обеспечивая свободный проезд под ним вагонов и безрельсового транспорта.

Поворотная часть 4 опирается на круговой рельс, уложенный на портале, или вращается на колонке. Стрела / шарнирно укреплена на платформе поворотной части и тягой соединена с противовесом. Лебедки подъема стрелы и груза, электродвигатели и пульт управления расположены на поворотной платформе в кабине.

Козловые краны изготовляют с пролетом до 40 м. Иногда они имеют консоли в одну или обе стороны от опор и грейферную тележку для сыпучих материалов. Такие краны называют перегрузочными мостами.

Источник: www.bibliotekar.ru
ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ?
Рассказать о статье