Ходовое устройство строительных машин служит для передачи силы тяжести машины и внешних нагрузок на грунт и перемещения машины по грунту. В строительных машинах применяются: рельсо-колесные, пневмо-колесные, гусеничные и шагающие ходовые устройства. Каждое из этих устройств состоит из движителя и подвески. Подвеской называется комплект деталей, соединяющих движитель с опорной рамой машины. Тихоходные машины имеют жесткое подвесное устройство, а быстроходные — упругую подвеску в виде рессор или пружин. Рельсо-колесный ход применяется для строительных машин, 1 срок работы которых на одном месте продолжителен, и машин, для которых применение другого вида оборудования невозможно или весьма затруднительно. Например, машина на железнодорожном ходу нормальной колеи (железнодорожные краны и др.), козловые краны, башенные краны большой грузоподъемности 25—100 m и с большой высотой подъема груза, карьерные многоковшовые экскаваторы и ряд других машин. Ходовые колеса башенных и козловых кранов изготовляются двухребордными (61), а кранов, передвигающихся по железнодорожной колее, — одноребордными. Поверхность качения двухребордных колес цилиндрическая, а колес железнодорожного хода — коническая. Ходовые колеса устанавливаются свободно на подшипниках скольжения (61, а) или качения (61, б), располагаемых в ступице колеса. Привод к приводным колесам осуществляется зубчатым венцом, прикрепляемым к его ободу. Ходовые колеса устраивают и на валах, вращающихся на подшипниках, установленных е двух сторон колеса. Привод ходового колеса в этом случае осуществляется при помощи зубчатого колеса, закрепленного на консоли вала (61, в). В первом случае ось колеса несет только изгибающие нагрузки, а во втором вал работает на изгиб и скручивание. Основные размеры крановых колес стандартизированы (ГОСТ 3569—60). Материал колес — сталь 75 или сталь 65Г или стальное литье марок 40Л или 55Л. Ходовые колеса рассчитываются на смятие в месте контакта с рельсом. Расчет состоит в определении контактного напряжения смятия и сравнения его с допускаемым для данных материалов. Чем больше диаметр колеса и ширина головки.рельса, тем меньше контактное напряжение смятия. Для подкрановых путей применяются в основном стандартные железнодорожные... |
Источник: www.bibliotekar.ru