Error: Incorrect password!
Error: Incorrect password!
Ккп 12.5 Кран Козловой :: Козловые краны

Ккп 12.5 Кран Козловой

Июль 17, 2021
монтаж козлогово крана

Узлы сопряжения стоек опор с мостом

Категория:

Козловые краны

Узлы сопряжения стоек опор с мостом

Эти узлы являются одними из наиболее ответственных элементов крана. Они должны быть выполнены без зазора. Кроме того, конструкция их должна обеспечивать удобный доступ при монтаже крана, а также компенсировать возможные погрешности монтажа, желательно без применения монтажной сварки.

В настоящее время для большинства кранов предусмотрен монтаж путем стягивания стоек. Это предопределяет необходи-. мость сопряжения последних с мостом с помощью шарниров, оси которых параллельны продольной оси моста, а также фланцевых болтовых соединений, которые рассчитывают на сравнительно небольшие нагрузки, действующие перпендикулярно продольной оси стойки.

Рис. 35. Узел примыкания опорных стоек к мосту крана ККП-12, 5

В конструкции, показанной на рис. 35, фланцы подняты над нижней гранью моста для пропуска ходовых колес грузовой тележки, что несколько усложняет конструкцию моста и увеличивает нагрузку на элементы крепления стоек. Этот недостаток отсутствует у кранов с монорельсовыми тележк‘ами, имеющими свободные боковые грани моста. Часто кронштейны фланцев стоек приваривают после окончания стягивания стоек и соединения их по низу стяжкой.

При наличии в шарнирах хотя бы небольших зазоров под действием горизонтальных нагрузок, особо интенсивно проявляющихся у быстроходных кранов, стойка будет смещаться относительно моста, что приведет к перегрузке отдельных элементов металлоконструкций. Например, фланцевые соединения начинают передавать крутящие моменты в плоскостях разъема, на что эти соединения и примыкающие к ним элементы не рассчитаны. Для устранения этого недостатка предложен ряд усовершенствованных конструкций сопряжения стоек с мостом.

Шарнир, показанный на рис. 35, применяют в кранах ККП-12, 5, ККЛ-8 и др. Палец посажен без зазора в центральную проушину и застопорен от случайных перемещений болтом. Между наружными поверхностями его конусных хвостовиков и внешними проушинами помещены разрезные конусные втулки, которые затягиваются с помощью гаек. При монтаже гайки ослабляют, что дает возможность свободно поворачивать Опоры относительно моста. После окончания монтажа гайки затягивают, и втулки полностью выбирают зазоры в соединении.

Источник: stroy-technics.ru
Рассказать о статье