Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.
Любой стреловый кран должен быть оборудован специальным ограничителем грузоподъемности. Это требование прописано в ПБ 10-382-00 (Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов), которые утверждены 31 декабря 1999 года постановлением №98 Госгортехнадзора РФ. Такой ограничитель обязан незамедлительно в автоматическом режиме отключить механизмы вылета стрелы крана и подъема груза в случае попытки перемещения большей массы, нежели допускает конструкция крана. Данная мера должна позволить избежать опрокидывания или разрушения отдельных узлов ГПК.
Принцип работы ограничителей грузоподъемности
В большинстве случав на автомобильных и стационарных стреловых кранах применяют универсальные электромеханические ограничители грузоподъемности типа ОПГ. Принцип его работы предельно прост и заключается в сравнении возникающего при подъеме груза усилия с предельно допустимым для данной модели крана. В случае превышения заданной величины грузоподъемный механизм незамедлительно отключается.
Любой ограничитель грузоподъемности крана состоит из панели сигнализации для визуального контроля работы механизма, релейного блока, а также датчиков преобразователей усилия (ДУС) и угла (ДУГ). Датчик преобразования усилия ДУС позволяет измерять параметры, которые возникают при вертикальном перемещении груза, а датчик преобразования угла ДУГ задает максимально возможные усилия с учетом горизонтального вылета стрелы. Сравнение преобразованных в электрические сигналы, измеренных и предельно допустимых для данной конкретной марки крана усилий выполнятся измерительным мостом. В том случае если нагрузка превышает возможную, с помощью релейного блока происходит отключение цепей, отвечающих за электроснабжение приводов крана.
В настоящее время существует и широко используется несколько модификаций ограничителей грузоподъемности кранов ОПГ. Все они отличаются наличием или отсутствием датчика преобразования угла ДУГ, способом монтажа ДУГ и ДУС, а также возможностью ручного или автоматического отключения подъемного механизма. Применение той или иной модификации ОПГ регламентируется эксплуатационной документацией, которую выпускает производитель крана.