Отличия Мостового от Козлового Крана

Февраль 1, 2017
монтаж крана мостового
Классификация режимов работы кранов и их механизмов

Грузоподъемные краны являются массовыми общепромышленными механизмами, они применяются практически во всех отраслях промышленности, транспорта и строительства. Поскольку, в зависимости от области применения интенсивность работы кранов может быть различной, режимы работы кранов и крановых механизмов регламентируются.

В России для определения режима работы крановых механизмов действует ГОСТ 25835" 83, для определения группы режима работы крана " ГОСТ 25546"82. В значительной степени эти ГОСТы увязаны с международным стандартом ИСО 4301/1"86.

Режим работы крана учитывается при расчете мощности и выборе типа двигателя и аппаратуры управления.

ГОСТ 25835"83 предусматривает шесть групп режима работы, каждая из которых характеризуется определенным сочетанием классов использования и нагружения. Классы использования устанавливают в зависимости от нормы времени работы механизма.Классификация режимов работы кранов и их механизмов Ориентировочная характеристика класса использования механизма представлена в таблице 1, ориентировочная характеристика классов нагружения в таблице 2.

Таблица 1

Ориентировочные классы использования крановых механизмов

Класс использования

Использование во времени

А0

Редкое

А1

Нерегулярное

Классификация режимов работы кранов и их механизмов

А2

Регулярное малой интенсивности

А3

Регулярное средней интенсивности

А4

Нерегулярное интенсивное (двухсменная работа)

А5

Интенсивное при трехсменной работе

А6

Весьма интенсивное при трехсменной работе

Классификация режимов работы кранов и их механизмовТаблица 2

Ориентировочные классы нагружения крановых механизмов

Класс нагружения

Характеристика действующих нагрузок

Механизм подъема крана

Механизм горизонтального перемещения

В1

Преобладают минимальные нагрузки; максимальные нагрузки редки, например, при монтажных и ремонтных работах

Редкие пуски и торможения, значительные рабочие и холостые пробеги; малые массы грузов; производства с малой интенсивностью работы и большими площадями обслуживания

В2

Преобладают средние и минимальные нагрузки; максимальные нагрузки относительно редки

Редкие, но регулярные пуски и торможения; небольшие рабочие и холостые пробеги; незначительные массы грузов; производства с постоянной, но ограниченной интенсивностью работы и площадями обслуживания

Источник: www.i-mash.ru
Рассказать о статье