Турков в Н Мостовые и Козловые Краны

Июнь 22, 2016
Опоры на Крестовском острове:

Текст
научной работы на тему "Конструкция мостового крана для авторемонтных и автосервисных предприятий". Научная статья по специальности "Машиностроение"

КОНСТРУКЦИЯ МОСТОВОГО КРАНА
ДЛЯ АВТОРЕМОНТНЫХ И АВТОСЕРВИСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Куверин Игорь Юрьевич, Богатырёв Александр Александрович, Саратовский государственный технический университет им. ГагаринаЮ.А., г. Саратов
Аннотация. Однобалочная схема мостового крана малой грузоподъемности имеет ряд недостатков. При такой схеме значительно снижается жёсткость конструкции, при этом возможен перекос элементов крана, что часто вызывает стопорение крана на проездных путях. В связи с этим предлагается нестандартная конструкция крана, свободная от указанного недостатка, что достигается рамной конструкцией уже при малой грузоподъёмности при приемлемых массогабаритных показателях.
Ключевые слова: кран, расчет на прочность, грузоподъемное оборудование, ремонт, автомобиль.
Козловые краны требуют опорных узлов и путей на полу. Наибольшее распространение в автотранспортных предприятиях (АТП) получили подвесные и опорные мостовые краны, так как пути для них крепятся к опорным элементам строительных конструкций и не мешают размещению оборудования. В условиях АТП наибольшее распространение получили однобалочные мостовые краны (кран-балки), а двухбалочные схемы получили распространение для кранов большой грузоподъёмности машиностроительных предприятий. Однобалочная схема имеет ряд недостатков. При такой схеме значительно снижается жёсткость конструкции, при этом возможен перекос элементов крана, что часто вызывает стопорение крана на проездных путях. Кроме того, учитывая, что рама крана имеет сварную конструкцию, в процессе её изготовления в результате температурных деформаций может увести. Даже если при изготовлении геометрия соблюдена в результате остаточных температурных деформаций в

Источник: cyberleninka.ru
Рассказать о статье